Прослушал новый альбом Marquis, тот самый, который должен был стать третьим альбомом Marquis de Sade, если бы Филипп Паскаль не решил самовольно покинуть этот мир. Честно говоря, основной эмоцией во время прослушивания было какое-то смятение. Я не понимаю, как можно сохранить почерк группы, местами и едва ли не входя вновь в реку сорокалетней давности (как, например, на Flags Of Utopia), и при этом превратиться в фоновый рочок из условной категории «музыки, которую слушал батя твоей бывшей».
Причём сложно сказать, что альбом плохой. Если слушать его умом, то он полон достоинств и действительно сделан так, как мог бы быть сделан новый альбом Marquis de Sade. Но при этом он слушается как одна длинная композиция, подходящая в качестве саундтрека для приятной беседы, но вряд ли способная вызвать яркие эмоции. Основная же прелесть альбомов оригинальной группы — это то, что с первой до последней ноты они слушаются как натянутый нерв, готовый в любой момент лопнуть.
Возможно, так звучат морщины, а возможно Marquis просто стали рок-группой, которой, по большому счёту, всегда и хотели быть. И я даже не могу сформулировать своё отношение к Aurora
(именно так называется альбом) и понять для себя, буду ли я его когда-нибудь переслушивать. Скорее всего я, конечно, предпочту ему прослушивание новых пластинок всяческих странненьких девочек и мальчиков, но всё-таки Marquis de Sade — одна из тех групп, на которых формировался мой музыкальный вкус, и я могу позволить себе некую сентиментальность.
Ниже прицепляю песню про голодомор, которая даже почти что запоминается. Почему-то я всё думаю о Parallèles De Montségur и Noir Désir, когда его слушаю.